Меню сайта
Обратная связь

 заработок на архивах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Rambler's Top100

Специальности:

            • [0602] (080501) Менеджмент (по отраслям)
            • [0607] (080112) Маркетинг (по отраслям)
            • [0608] (080302) Коммерция (по отраслям)
            • [0603] (080106) Финансы (по отраслям)

 

Основные виды деятельности менеджера:

организационно-управленческая – участие в управлении предпринимательской или коммерческой деятельностью организации; формирование целей организации; решение стратегических задач; использование эффективных методов управления в работе коллектива; участие в решении организационно-технических, экономических, кадровых и других проблем организации; подбор и расстановка кадров, мотивация их профессионального развития; стимулирование качества труда; разработка эффективной системы контроля; работа с консультантами и экспертами по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и т.д.); связь с деловыми партнерами; использование компьютерной техники в сфере управленческой деятельности;

информационно-аналитическая – сбор и обработка необходимой информации для принятия управленческих решений; распространение информации; прогнозирование развития социально-экономических процессов в объектах управления; анализ рыночной среды на микроэкономическом уровне и создание условий для повышения конкурентоспособности товаров и услуг;  использование данных о платежеспособности и финансовой устойчивости организации для улучшения показателей ее работы; оценка степени возможного риска; анализ и перспективное обоснование программ экономического роста; использование современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Выпускник должен уметь: направлять усилия членов организации для достижения общих целей; участвовать в решении организационно-стратегических задач, стоящих перед коллективом; создавать оптимальную структуру организации; подбирать сотрудников для конкретной деятельности, организовывать их работу; мотивировать членов организации к эффективному выполнению работ в соответствии с делегированными им полномочиями; использовать в своей деятельности приемы делового и управленческого общения; формировать пути повышения конкурентоспособности продукции или услуг; проводить аналитическую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления; разрабатывать программы нововведений и мероприятия по реализации этих программ; использовать финансовые показатели для прогнозирования возможностей развития организации; использовать компьютерную технику в профессиональной деятельности.

Выпускник должен знать: законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность; рыночные методы хозяйствования; сущность денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики; методы получения статистической информации; документационное обеспечение управления; экономику  организации (предприятия); организацию труда и управления; методологические и организационно-правовые аспекты, технологию и экономический механизм менеджмента; цикл менеджмента; этику делового и управленческого общения; методы оценки деловых качеств работников; психологические особенности взаимодействия личности и коллектива; принципы маркетинга; сущность стратегического планирования;  методику анализа и планирования финансов;  формы делового внешнеэкономического сотрудничества; методы обработки информации с использованием современных технических средств.

 

Основные виды деятельности маркетолога:

аналитическая – проведение маркетинговых исследований товарных рынков; сегментирование рынков по определенным критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков; установление реальных и прогнозируемых потребностей на целевом рынке; изучение поведения потребителей и способов воздействия на него; выявление требований потребителей к характеристикам товаров и услуг; анализ окружающей среды маркетинга; сбор, анализ и оценка маркетинговой информации; анализ этапов жизненного цикла товаров и услуг для разработки маркетинговых мероприятий; позиционирование товаров;

производственно-сбытовая – разработка товарной политики организации; обеспечение и проведение мероприятий по товарной политике; оценка и выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж; участие в выборе стратегии ценообразования; подготовка предложений по формированию товарного ассортимента; поиск и разработка идей по созданию нового товара; участие в разработке рекомендаций по организации производства новых товаров;

организационно-управленческая – разработка и экономическое обоснование оперативных и стратегических планов организации на внутреннем и внешнем рынках; реализация управленческих решений по маркетингу; составление плана маркетинга организации, бюджета маркетинга и осуществление контроля за их исполнением; координация работы службы маркетинга с деятельностью других служб организации; оценка и обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг; осуществление рекламной деятельности; подготовка информации для руководства организации о состоянии и тенденциях рынка.

Выпускник должен уметь: собирать, классифицировать, анализировать и использовать маркетинговую информацию; разрабатывать план проведения маркетинговых исследований и осуществлять его; анализировать данные внутренней отчетности организации и использовать их для разработки маркетинговых мероприятий; изучать и прогнозировать спрос; разрабатывать товарную политику организации; применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта; выбирать каналы распределения; анализировать рыночную ситуацию; выбирать методы и  стратегии ценообразования; пользоваться нормативно-правовыми документами; использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач.

Выпускник должен знать: рыночные механизмы хозяйствования организации, экономику, организацию труда и управления; роль маркетинга в обществе и организации; нормативно-правовую базу маркетинговой службы; объекты, средства, методы, стратегию маркетинговой деятельности; основополагающие характеристики товаров и услуг; формы и методы составления отчетной документации по планированию, ведению и контролю за результатами маркетинговой деятельности; прикладные программы сбора и анализа маркетинговой информации.

 

Основные виды деятельности коммерсанта:

торгово-сбытовая – установление хозяйственных связей; заключение договоров (купли-продажи, поставки, мены, консигнации, контрактации, аренды, лизинга, перевозки, хранения и т.п.); обеспечение процесса закупки, организация сбыта товаров; организация услуг; контроль за соблюдением договорных обязательств; управление ассортиментом товаров, товарными запасами и потоками; анализ результатов торгово-сбытовой деятельности;

маркетинговая – сбор  маркетинговой информации о состоянии рынка товаров и услуг; проведение маркетинговых исследований на рынке товаров и услуг; изучение и прогнозирование спроса; формирование спроса и стимулирование сбыта;  разработка новых товаров (продукции, услуг) с учетом прогнозируемого спроса; разработка стратегий маркетинга; разработка ценовой и сбытовой политики; рекламно-информационная работа;

организационно-управленческая – организация рационального товародвижения с использованием методов логистики; обеспечение транспортного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ; осуществление приемки товаров (сырья, материалов, продукции) по количеству и качеству;   организация хранения товаров с учетом возможностей материально-технической базы; создание условий для минимизации потерь товаров (продукции) при хранении; обеспечение безопасности товаров, потребителей, окружающей среды, охраны труда на предприятии; координация деятельности персонала, занятого решением коммерческих задач организации; использование компьютерной техники в профессиональной деятельности.

Выпускник должен уметь: применять  действующую законодательную и нормативную базу по вопросам профессиональной деятельности; устанавливать возможные формы партнерских связей; заключать хозяйственные договоры; обеспечивать процесс выхода организации на внешний рынок; изучать, формировать и прогнозировать спрос; формировать ассортиментную политику; анализировать поведение потребителей на рынке; учитывать влияние внешних факторов при выборе стратегии и тактики фирмы; проводить опросы потребителей; применять методы формирования и стимулирования сбыта; принимать товары производственного назначения и народного потребления по количеству и качеству; обеспечивать рациональное товародвижение с использованием методов логистики; обеспечивать рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ; принимать меры к оснащению товародвижения соответствующим оборудованием при обеспечении техники безопасности и охраны труда; расшифровывать маркировку и информационные знаки товаров; идентифицировать ассортимент товаров, анализировать его по основным показателям; обеспечивать своевременное составление финансовых документов, отчетности по коммерческой деятельности; использовать компьютерную технику для обработки коммерческой информации, ведения учета товаров (сырья, продукции, тары) и других материальных ценностей.

Выпускник должен знать: нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность; методы исследования, анализа и прогнозирования товарных рынков; цели, задачи, объекты и субъекты коммерческой деятельности; организационно-правовые формы организаций; виды коммерческой деятельности, условия и процессы ее осуществления; основы внешнеэкономической деятельности; материально-техническую базу организации;  правила транспортирования, приемки, складирования, хранения, реализации товаров и предоставления сервисных услуг; составляющие элементы системы товародвижения; виды товарных запасов, их учет и контроль; формы и методы продажи товаров; приемы стимулирования сбыта товаров, работ и услуг; торгово-технологические процессы; организационную структуру организации, порядок взаимодействия коммерческой службы с другими подразделениями организации; товар, как объект коммерческой деятельности, его характеристики, жизненный цикл товара; инновации в коммерции; источники информационного обеспечения; финансовую, кредитную и налоговую системы; метрологическое и документационное обеспечение коммерческой деятельности; статистический и бухгалтерский учет товародвижения; методы обеспечения безопасности товаров, услуг, потребителей, окружающей среды и охраны труда на предприятии.

 

Основные виды  деятельности финансиста:

финансово-экономическая –  составление проекта бюджетов разных уровней, смет доходов и расходов бюджетных организаций, контроль и обеспечение их исполнения в установленном порядке; обеспечение целевого финансирования  учреждений и организаций, федеральных программ за счет средств федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и целевого использования внебюджетных (федеральных) средств посредством открытия и ведения лицевых счетов; проведение операций со средствами федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и их учет; организация и проведение оперативной финансово-экономической работы на предприятиях, в организациях, учреждениях различных организационно-правовых форм собственности;  разработка, исходя из финансово-экономических показателей деятельности предприятия, бизнес-плана; контроль и выявление источников образования потерь и непроизводительных затрат, разработка предложений по их предупреждению;

учетно-бюджетная (финансовая) – ведение бухгалтерского учета по исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и смет доходов и расходов бюджетных учреждений; составление отчетности об исполнении бюджетов и смет доходов и расходов бюджетных учреждений; оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов  и сборов,  фактически поступивших в бюджет; составление и анализ отчетности по поступающим в бюджеты разных уровней федеральным, региональным и местным налогам;  ведение бухгалтерского  учета имущества, обязательств и хозяйственных операций; отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и составление отчетности; ведение управленческого учета; проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций по данным бухгалтерского учета и отчетности; проведение анализа исполнения смет, оперативной бухгалтерской отчетности по финансовой деятельности организаций и учреждений; обеспечение руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской  отчетности  сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета; использование компьютерных технологий;

финансово-контрольная  –  контроль  целевого и эффективного использования  бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, соблюдения законности финансово-хозяйственных операций и достоверности учета и отчетности  в бюджетных организациях; проверка денежных документов, отчетов и иных документов, представляемых получателями бюджетных средств для перечисления ассигнований исполнителям работ (услуг); текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств; контроль исполнения смет и бюджетов организаций, проведенный в соответствии с действующими положениями и инструкциями документальных проверок хозяйственно-финансовой деятельности организаций и учреждений; участие в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности  использования финансовых средств; контроль финансово-хозяйственной деятельности организации; использование компьютерных технологий в финансово-контрольной деятельности.

Выпускник должен уметь: обеспечивать в соответствии с установленными размерами ассигнований целевое финансирование организаций, учреждений, федеральных программ за счет средств бюджетов, государственных внебюджетных фондов и целевое использование  внебюджетных средств: осуществлять расчеты экономических показателей деятельности организаций, учреждений по принятым методикам,  документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского учета  операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность, проводить экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации; осуществлять контроль за своевременным совершением операций со средствами бюджетов, государственных внебюджетных фондов, а также целевым направлением использования средств бюджетов и внебюджетных средств, соблюдением налогового законодательства; проводить проверки достоверности учета и отчетности организаций и учреждений, правильности исчисления налогов и других платежей и своевременности их перечисления в бюджет; использовать нормативно-управленческую, правовую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;  применять специализированное программное обеспечение для решения финансово-экономических задач.

Выпускник должен знать: рыночные методы хозяйствования; законодательные, нормативные и другие правовые документы, регламентирующие деятельность организаций, финансовых, налоговых и казначейских органов, банков и других кредитных учреждений; бюджетное законодательство органов государственной власти, нормативные акты субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления по вопросам бюджетного процесса и межбюджетных отношений; особенности организации финансово-экономической управленческой работы на предприятиях различных организационно-правовых форм; основы экономики, банковского дела, маркетинга, менеджмента и права.

 
Дни открытых дверей
 

каждую последнюю субботу месяца

Студенческая жизнь

 



Сайт создан в системе uCoz